ФЭНДОМ

Разные группы участников имеют различные права. Основные возможности (редактирование страниц, загрузка файлов и прочие) доступны всем. Помимо стандартных возможностей на SMB вики имеются несколько нестандартных категорий пользователей, которые имеют специфические статусы и обладают изменённым цветом никнеймов.

Цветовые обозначения статусов SMB вики

Цвет статуса Описание Статусники
Фиолетовый Синим цветом обозначены бюрократы. Бюрократы являются главами вики, что позволяет им управлять сообществом и присваивать другим участникам полномочия. TrJVoRoN
Синий Синим цветом обозначены администраторы. Администраторы являются смотрителями вики, следя за страницами и порядком на проекте. ---
Зелёный Трудяга - пользователь, который принимал особо активное участие в развитии проекта. JohnnyHam
Парашик
Красный Красным цветом обозначен основатель данной вики, благополучно забросивший её. Isgramor

Возможности администраторов

  • Доступ к кабинету администратора, позволяющей просматривать статистику Вики, а также быстро получать доступ ко всем локальным служебным страницам.
  • Просмотр статистики парсера.
  • Блокировать, изменять параметры блокировки, возможность снятия блокировки.
  • Откатывать правки — статус откатчика по умолчанию.
  • Кикать и блокировать участников в чате — статус модератора чата по умолчанию.
  • Управлять защитой страниц, редактировать защищенные страницы.
  • Переименовывать корневые страницы участников.
  • Удалять и восстанавливать страницы и другие файлы.
  • Править сообщения MediaWiki.
  • Включать и отключать расширения с помощью Wiki Features.
  • Править и удалять все сообщения в блоге, форуме («новом»), комментариях и на страницах обсуждения.
  • Удалять сообщения в обсуждениях.
  • Выдавать участникам и снимать с них статусы модератор чата и модератора обсуждений.

Административная этика

  • Администратор не цензор. Отфильтровывание несоответствующей информации — это обязанность каждого отдельного участника.
  • Администратор не лучше всех участников. Доступ к определённым функциям интерфейса Вики не ставит администратора выше других пользователей.
  • Администратор не правительство. Несмотря на то, что администратор имеет доступ к функциям запрет и защита, чтобы помочь уладить конфликт, он не регулирует отношения между участниками. Мирное разрешение конфликтов — это обязанность всех участников.
  • Права Администратора не являются обязательным будущим для постоянных участников. Продвинутый статус администратора не награда, поскольку уровень обязательств очень высок. Ценный навык администратора — сотрудничество с другими участниками ради общих интересов.

Как стать администратором?

Для получения прав администратора нужно, чтобы кто-либо из бюрократов их присвоил. На больших Вики это обычно решается сообществом на специальной странице. На небольших вики бывает достаточно спросить на портале сообщества или форуме, или же обратиться напрямую к бюрократу на его странице обсуждения.

Если на этой вики нет активных бюрократов, и Вы по-прежнему желаете стать администратором, то, пожалуйста, обращайтесь на Форум Центральной русскоязычной Вики или к Community Team на Центральной Вики.